ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Баканов Р. П. Критика СМИ как форма медиапросвещения населения // Журналистика и информационная политика в регионе: теория и практика функционирования / Сост. Н. Ф.Федотова. Набережные Челны: Филиал Казанского гос. ун-та, 2007. 

Бакулев Г. П. Нормативные теории массовой коммуникации. «Социологические исследования» — № 1, 2005. С. 105–114. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 07.10.2006. 

Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. – М.: Республика; Культурная революция, 2006.
 
Больц Н. Азбука медиа. – М.: 2011.

Вартанова Е. Л. Современная медиаструктура // Средства массовой информации постсоветской России / под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002.

Васильева Л. А. Делаем новости!: Учебное пособие. М., 2002.

Возчиков В. А., Арутюнян А. Ю., Манузина Е. Б., Немирич А. А. Медиаграмотность в педагогической интерпретации. Медиаобразование, 2014, № 2.

Гендина Н. И. Информационная и медиаграмотность в России: результаты исследования, выполненного по заказу ЮНЕСКО // Медиа. Информация. Коммуникация. №6, 2013.

Гершунский Б. С. Философия образования. - М., 1998. 

Гонне Ж. Школьные и лицейские газеты. – М.: ЮНПРЕСС, 2000. 

Гостомыслов А. П. Детская журналистика: хозрасчетные газета и журнал в школе. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. 

Гура В. В. Информационная культура как педагогическая цель медиаобразования в информационно-образовательной среде. – Таганрог, 2002. 

Дзялошинский И. М. Экология медиасреды: этические аспекты. Монография /  И. М. Дзялошинский. – М.: Издательство АПК и ППРО, 2016.

Жилавская И. В. Медиаобразование молодежи: монография / И. В. Жилавская. - М., 2013. 

Жилавская И. В. Актуальные проблемы интеграции журналистики и медиаобразования в структуре факультетов журналистики российской высшей школы// Актуальные проблемы интеграции журналистики и медиаобразования в структуре факультетов журналистики российской высшей школы / Мир образования – образование в мире. 2015. № 4 (60).

Жилавская И. В. Медиаповедение личности. Материалы к курсу. Учебное пособие. РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, М., 2012.

Журин А. А. Интегрированное медиаобразование в средней школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Журналистика и медиаобразование в XXI веке: cб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 25–27 сентября 2006 г.). Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. 

Зазнобина Л. С. Медиаобразование: новая реальность? Стандарты и мониторинг в образовании, № 3, 1998.

Информационные и коммуникационные технологии в образовании: монография / Под. редакцией: Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.

Кантор А. Р. Телевизионное образование как фактор развития информационной культуры учащейся молодежи в современных условиях. Дис. ... канд. социол. наук / – Екатеринбург, 2010.

Кин, Дж. Демократия и декаданс медиа / пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.

Кириллова Н. Б. Медиалогия: монография / Н. Б. Кириллова. - Изд-е 3-е, доп. - М.: Академический проект, 2015.

Коломиец В. П. Медиасоциология: теория и практика // Научная монография / Аналитический центр Vi. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2014.

Косолапова Д. И. Ювенильная журналистика в России: исторические и функциональные особенности: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Пермь, 2014.

Лебедева С. В. Школьные издания как фактор развития медиаобразования в современной России: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Екатеринбург, 2014.

Лукина М. М., Некляев С. Э. Медиаобразование в школе: издаем школьную газету. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. 

Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. — М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. 

Медиа- и информационная грамотность в обществах знания. Сост. Кузьмин Е. И., Паршакова А. В. – М.: МЦБС. 2013.

Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов / Под ред. А. Гриззл, К. Уилсон. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/3214706.pdf (дата обращения: 29.01.2017).

Медиафилософия. Основные проблемы и понятия. / Под. ред. В. В. Савчука. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2008.

Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966.

Мониторинг и анализ московского информационно-образовательного пространства: Результаты социологических исследований и программирования. С. Цымбаленко, А. Шариков, И. Жилавская и др. – М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013.

Московская декларация о медиа- и информационной грамотности (принята на Международной конференции «Медиа- и информационная грамотность в обществах знаний» 28 июня 2012 года) Доступно по ссылке: http://www.ifapcom.ru/files/News/Images/2012/mil/Moscow_Declaration_on_MIL_rus.pdf (дата обращения: 11.02.2017).

Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности / Под ред. С. Туоминен, С.Котилайнен. М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/fi les/3214708.pdf (дата обращения: 21.02.2017).

Пронин Е. И., Пронина Е. Е. Медиапсихология: новейшие информационные технологии и феномен человека. Общественные науки и современность. 2013, №2.

Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.: Нац. ин-т прессы «Вагриус», 1998.

Солдатова Г. У., Нестик Т. А., Рассказова Е. И., Зотова Е. Ю. Цифровая компетентность российских подростков и родителей: результаты всероссийского исследования. – М.: Фонд Развития Интернет. 2013.

Страшнов С. Л. Основы массового медиаобразования: Учебное пособие. Воронеж, 2009.

Фатеева И. А. Актуальные проблемы медиаобразования: учеб. пособие / И. А. Фатеева. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2015. 

Фатеева И. А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2007.Челышева, И. В. Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа аудиовизуальных медиатекстов [Текст]: учебное пособие / И. В. Челышева. – Москва: Директ-Медиа, 2014. - 400 с.

Федоров А. В. и др. Массовое медиаобразование в СССР и России: основные этапы / А.В.  Федоров, И.В. Челышева, Е.В. Мурюкина, О.И. Горбаткова, М.Е. Ковалева, А.А. Князев / под ред. А. В.
Федорова. –  М.: МОО «Информация для всех», 2014. 

Шариков А. В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. М.:Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1990.

Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980.

Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова [и др.].— М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. 

Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: [Учеб.-метод. пособие] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, И. Л. Скипор, Г. А. Стародубова [и др.] ; [ Науч. ред. Н. И. Гендина] - М.: Шк. б-ка, 2002 

Якушина Е. В. Новая информационная среда и интерактивное обучение (программа обучения работе в Сети для учащихся 13-17 лет) // Лицейское и гимназическое образование. - 2000. - № 2 (15).

Ястребцева Е. Н. Медиатека в контексте развития информационной образовательной инфраструктуры России // Мультимедиа в образовании. – 1998. - N1. 

J. M. Perez Tornero, Tapio Varis (2010) Media Literacy and New Humanism. UNESCO Institute for Information Technologies in Education.