Новости компании

26.05.2017

Географические ландшафты как медиа

26.05.2017 | Москва
 
Очное обсуждение темы «Географические ландшафты как медиа» в уютном зале Чеховского культурного центра прошло под девизом «Не числом, а мышлением».

Владимир Анненков, руководитель лаборатории Федерального института развития образования показал презентацию, предупредив, что этот документ не только для просмотра, но и для внимательного изучения в сети, поскольку содержит много ссылок на другие веб-документы.

Ирина Жилавская, президент Ассоциации специалистов медиаобразования поддержала стремление включить географические ландшафты как часть повседневной среды жизни в понятие «медиа» и в предмет медиаобразования. Поставила вопрос: если признаём «ландшафтное направление» в медиаобразовании, то какие ещё направления выделять в этом профессиональном поле?

Юрий Чёрный, руководитель Центра по изучению проблем информатики Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН обратил внимание на слайд «Изменение образа жизни и среды человека», где выделена закономерность «из географического ландшафта - в помещение, далее - в Интернет». Если такой тренд действительно наблюдаем, то как быть с признанной ныне в мире ценностью «устойчивое развитие»? Как интегрировать Интернет и реальный мир в мировоззрении и в жизнедеятельности человека ХХI века?

Леонид Барков, исполнительный директор АСМО поделился своим опытом освоения дачного участка как части географического ландшафта и пригласил акцентировать внимание специалистов медиаобразования на конкретных проблемах. от которых зависит физическое и психическое здоровье человека.

Встреча 26 мая была ближе к проблемному семинару, чем к традиционной лекции с вопросами и ответами. В заключение И.В. Жилавская сказала, что это было одним из самых интересных собраний Медиатории; а «ландшафтное направление» заслуживает апробации в спецкурсе для магистрантов кафедры ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан ИЖКМ МПГУ.

← Назад к списку новостей