Ассоциация специалистов медиаобразования
модель по теории Маклюэна-Жилавской
МЕДИАКЛАСС В РОССИЙСКих ШКОЛах
Современная образовательная модель медиакласса для российских школ, отвечающая запросам завтрашнего дня, которая работает уже сегодня
Медиакласс в российских школах – это проект предпрофессиональной подготовки школьников для медиаиндустрии и жизни в информационном обществе.
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы со школьниками. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной̆ ситуации. Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование коммуникационных навыков и развитие творческих способностей, но и на умение применять свои навыки в формате «здесь и сейчас», создавать такой информационный продукт, который будет иметь значимость, как для других людей̆, так и для самого себя.

Новизна программы состоит в том, что она создает условия для продуктивной творческой деятельности школьников. Поскольку основными видами деятельности в процессе обучения являются медиапроект, практикум и исследование, само понятие «игра» для школьника трансформируется. Это не только и не столько развлечение, в котором можно получить лишь эмоциональные бонусы, но и реальная возможность увидеть себя как победителя, созидателя, лидера. Таким образом виртуальность – это всего лишь «тренажер» для воплощения собственных идей и творчества.
Компетенции 
В медиаклассах акцент стоит на подготовке медиаспециалистов – специалистов нового медийного общества, которые могут критически мыслить, понимать медийные процессы, владеть компетенциями создания, анализа и управления информационными продуктами и ресурсами.
Направления
Широчайший спектр медианаправлений дает возможности развиваться школьникам в качестве специалистов в коммуникациях, журналистике, блогерстве, маркетинге, проектном менеджменте, аудио-, фото- и видеопроизводстве, социальных акциях и волонтерстве.
Ассоциация специалистов медиаобразования реализует проект в российских школах, обучая школьных педагогов по программе «Медиакласс в российских школах» на базе Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской.

Модель медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской – это модель медиаобразовательных медиаклассов в предпрофессиональном образовании. Ключевой особенностью данной модели является совокупность в изучении теории медиа и формировании коммуникативных компетенций.

Разработчик проекта: Ассоциация специалистов медиаобразования
Партнер образовательной программы: Московский педагогический государственный университет
Программа повышения квалификаций для педагогов: Удостоверение государственного образца (24 часа)
Основные концепты теории
Герберт Маршалл Маклюэн:
«Медиа – внешнее расширение человека», «Перечень последствий»
Основные концепты теории
Ирина Владимировна Жилавская:
«Модели медиаповедения», «Теория всеобщих медиа», «Медийно- информационная грамотность – это осознанное медиаповедение»
Ирина Владимировна Мамонова 

Медиапедагог, руководитель образовательных проектов АСМО

Автор модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской

Кого учить в медиаклассах: 
  • Учащихся средней школы 5-11 класс
Чему учить в медиаклассах: 
  • Изучению природы медиа
  • Формированию коммуникативных навыков в условиях цифровизации, учитывая особенности мышления и восприятия информации
Понятийная база:
  • Дорожная карта медийно-информационной грамотности (И.В. Жилавская)
  • Инструментарий медиасферы (журналистика, массовые коммуникации, новые медиа)
  • Проектный менеджмент, продвижение медиапроектов
Принцип построения Модели:
  • Метапредметность
  • От простого к сложному (принцип развития по спирали)
  • Нацеленность не на результат, а на личные достижения и успехи
  • Практикоориентированность
Преимущества модели
медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской
ВСЕ УРОВНИ
Модель рассчитана на учащихся общей школы с 5 по 11 класс
РАБОТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ
Прошла апробацию в школе, скорректирована, имеет более эффективные результаты
ЭКОНОМИЧНЫЕ УСЛОВИЯ
Реализация модели в рамках своей школы не требует финансовых затрат
Презентация усовершенствованной медиаобразовательной модели программы «Медиакласс (по теории Маклюэна-Жилавской)», нацеленной на формирование у школьников продвинутых навыков работы с информацией. Представление результатов апробации программы, а также рекомендации по ее внедрению во внеурочную деятельность.

В рамках практик-сессии «Медиакласс в школе: цели и задачи в условиях глобального информационного мира» XII Международной научно-практической конференции памяти И.В. Жилавской «Медиаобразование: стратегии развития – 2021»