Сегодня, когда проблема манипулирования общественным сознанием предстала во всей остроте и прямо на наших глазах оборачивается наглядными плачевными результатами, становится очевидной высокая миссия деятелей отечественного медиаобразования. Сама идея партнерства и сотрудничества, заключенная в концепции медийно-информационной грамотности, нацелена на понимание глубинных процессов, которые происходят в медиапространстве.
Как вырабатывать коллективный иммунитет к дезинформации, который в настоящее время может рассматриваться как спасительное лекарство от инфодемии? Как сформировать привычку не реагировать на буллинг в социальных сетях? Не поддаваться на провокации кибермошенников? Вырабатывать навыки противодействия информационному шуму? Всё это должно войти в современного человека на уровне тех естественных действий, которые человек даже практически не осознает.
Перед педагогическим сообществом стоит задача перевести этот процесс в режим повседневной практики. Тому, какими последовательными шагами следует приближаться к её решению, посвящён очередной выпуск международного журнала «Медиа. Информация. Коммуникация».