Ассоциация специалистов медиаобразования
Ассоциация специалистов медиаобразования приглашает представителей образовательных организаций Российской Федерации принять участие во Всероссийском конкурсе «Медиапедагог года 2021».

Конкурс проводится с целью создания условий для обобщения и распространения эффективных практик организации медиаобразовательной деятельности в образовательных организациях Российской Федерации. К задачам конкурса относятся организаторы относят: выявление и поддержка педагогических работников, результативно использующих цифровые и медиаобразовательные технологии; повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в области медиаобразования; содействие формированию профессионального сообщества медиапедагогов Российской Федерации.
25 декабря
До 25 декабря продлен срок регистрации участников на конкурс ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
10 января
Завершается прием Конкурсных работ от зарегистрировавшихся до 25 декабря 2021 года участников
10 февраля
Объявление победителя Конкурса, ТОП лауреатов и лауреата Премии им. Ирины Жилавской в области медиаобразования
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Педагоги Российской Федерации, проживающие как на территории, так и вне Российской Федерации.


Педагогические работники – дипломированные специалисты, имеющие законченное высшее образование, независимо от стажа и места работы во всех уровнях образования: дошкольное и общее, профессиональное, дополнительное, высшее образование. Без возрастных ограничений.


Преподаватели, активно занимающиеся развитием медиакомпетенций и формированием медиакультуры у людей разных возрастов, формирующие у учеников, студентов, слушателей компетенции по использованию цифровых и медиатехнологий, с целью развития личностного роста, профессиональной и творческой самореализации на основе гуманистических идеалов и ценностей.


В качестве заявителя Конкурсной работы может выступать образовательная организация.

Критерии оценки конкурсных работ

  • Методическое мастерство и медиатворчество
    • Новизна и оригинальность подходов педагога при разработке медиаобразовательных программ, при использовании современных медиаобразовательных технологий и цифровых инструментов.
    • Соответствие методов и приемов использования выбранных технологий идеям обеспечения равенства возможностей обучающихся.

    1

  • Проектная культура

    • Понимание целей, задач и прогнозируемых результатов при применении медиаобразовательного подхода и медиапроектирования.
    • Конструктивность и видение реалистичных путей использования проектной технологии.
    • Достижение результата и проведение оценки результативности применения проектных технологий в собственной деятельности педагога и деятельности учеников.

    2

  • Результативность и эффективность
    • Наличие количественных и качественных показателей достижения результатов учебной, внеклассной, внеурочной деятельности обучающихся и профессионального развития педагога.
    • Доказательства эффективности используемых современных медиаобразовательных технологий и цифровых инструментов в работе педагога, технологичность и возможность транслировать педагогический опыт.

    3

  • Творческий подход
    • Способность педагога удивить (креативная составляющая), убедительность в описании своей работы, оригинальность заданий и действий педагога, учеников, разнообразие приемов и заданий, удачное включение различных иллюстраций, примеров, заданий.

    4

  • АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ
    • Формулировка фактов, мнений и использование конкретных кейсов из собственной практики.
    • Взаимосвязь отдельных суждений в общей композиции и структуре работы, связность работы.
    • Наличие чётких, однозначно понимаемых выводов и обобщений.

    5

  • Понимание проблем и трендов образования
    • Умение видеть требования времени и общества к современному образованию (с акцентом на медиаобразование).
    • Знание и понимание современных трендов в образовании.
    • Умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

    6

  • Конкретность

    • Конкретные предложения для развития системы образования и ее участников.
    • Возможность тиражирования и распространения указанных предложений в образовании.
    • Демонстрация навыков конструктивного диалога.

    7

  • Личная позиция автора
    • Наличие четко выраженной собственной позиции убедительность изложения собственной позиции понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности.
    • Понимание и уважение индивидуальных запросов коллег и обучающихся.
    • Проявление лидерских качеств и творчества.

    8

  • Рефлективность
    • Способность к самоанализу.
    • Анализ и оценка видения собственной роли в образовании.
    • Опора на собственный профессиональный опыт; способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.

    9

  • Общая грамотность, коммуникативная и медиакультура
    • Культура письменной и устной речи, соблюдение логики изложения, корректность использования терминологии, соответствие информации по объёму и сложности, структурная и стилевая целостность изобразительных, аудио и видеоматериалов, доступность для восприятия.

    10

Положение

Всероссийского конкурса «Медиапедагог года 2021»

Нажимая на кнопку "Оплатить", Вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с условиями Политики конфиденциальности и Договором публичной оферты.
Результаты 10 февраля 2022 г
ПОБЕДИТЕЛИ

По результатам работы Экспертной группы, формируется рейтинг участников конкурса. На основе этого рейтинга определяются финалисты, которые войдут в шорт-лист ТОП лучших Конкурсных работ, а участник набравший наибольшее число баллов – становится победителем и обладателем статуса «Медиапедагог года 2021».