Ассоциация специалистов медиаобразования
Ассоциация специалистов медиаобразования приглашает представителей образовательных организаций Российской Федерации принять участие во Всероссийском конкурсе «Медиапедагог года 2021».

Конкурс проводится с целью создания условий для обобщения и распространения эффективных практик организации медиаобразовательной деятельности в образовательных организациях Российской Федерации. К задачам конкурса относятся организаторы относят: выявление и поддержка педагогических работников, результативно использующих цифровые и медиаобразовательные технологии; повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в области медиаобразования; содействие формированию профессионального сообщества медиапедагогов Российской Федерации.
25 декабря
До 25 декабря продлен срок регистрации участников на конкурс ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
10 января
Завершается прием Конкурсных работ от зарегистрировавшихся до 25 декабря 2021 года участников
10 февраля
Объявление победителя Конкурса, ТОП лауреатов и лауреата Премии им. Ирины Жилавской в области медиаобразования
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Педагоги Российской Федерации, проживающие как на территории, так и вне Российской Федерации.


Педагогические работники – дипломированные специалисты, имеющие законченное высшее образование, независимо от стажа и места работы во всех уровнях образования: дошкольное и общее, профессиональное, дополнительное, высшее образование. Без возрастных ограничений.


Преподаватели, активно занимающиеся развитием медиакомпетенций и формированием медиакультуры у людей разных возрастов, формирующие у учеников, студентов, слушателей компетенции по использованию цифровых и медиатехнологий, с целью развития личностного роста, профессиональной и творческой самореализации на основе гуманистических идеалов и ценностей.


В качестве заявителя Конкурсной работы может выступать образовательная организация.

Критерии оценки конкурсных работ

Методическое мастерство и медиатворчество
  • Новизна и оригинальность подходов педагога при разработке медиаобразовательных программ, при использовании современных медиаобразовательных технологий и цифровых инструментов.
  • Соответствие методов и приемов использования выбранных технологий идеям обеспечения равенства возможностей обучающихся.

1

Проектная культура

  • Понимание целей, задач и прогнозируемых результатов при применении медиаобразовательного подхода и медиапроектирования.
  • Конструктивность и видение реалистичных путей использования проектной технологии.
  • Достижение результата и проведение оценки результативности применения проектных технологий в собственной деятельности педагога и деятельности учеников.

2

Результативность и эффективность
  • Наличие количественных и качественных показателей достижения результатов учебной, внеклассной, внеурочной деятельности обучающихся и профессионального развития педагога.
  • Доказательства эффективности используемых современных медиаобразовательных технологий и цифровых инструментов в работе педагога, технологичность и возможность транслировать педагогический опыт.

3

Творческий подход
  • Способность педагога удивить (креативная составляющая), убедительность в описании своей работы, оригинальность заданий и действий педагога, учеников, разнообразие приемов и заданий, удачное включение различных иллюстраций, примеров, заданий.

4

АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ
  • Формулировка фактов, мнений и использование конкретных кейсов из собственной практики.
  • Взаимосвязь отдельных суждений в общей композиции и структуре работы, связность работы.
  • Наличие чётких, однозначно понимаемых выводов и обобщений.

5

Понимание проблем и трендов образования
  • Умение видеть требования времени и общества к современному образованию (с акцентом на медиаобразование).
  • Знание и понимание современных трендов в образовании.
  • Умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

6

Конкретность

  • Конкретные предложения для развития системы образования и ее участников.
  • Возможность тиражирования и распространения указанных предложений в образовании.
  • Демонстрация навыков конструктивного диалога.

7

Личная позиция автора
  • Наличие четко выраженной собственной позиции убедительность изложения собственной позиции понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности.
  • Понимание и уважение индивидуальных запросов коллег и обучающихся.
  • Проявление лидерских качеств и творчества.

8

Рефлективность
  • Способность к самоанализу.
  • Анализ и оценка видения собственной роли в образовании.
  • Опора на собственный профессиональный опыт; способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.

9

Общая грамотность, коммуникативная и медиакультура
  • Культура письменной и устной речи, соблюдение логики изложения, корректность использования терминологии, соответствие информации по объёму и сложности, структурная и стилевая целостность изобразительных, аудио и видеоматериалов, доступность для восприятия.

10

Положение

Всероссийского конкурса «Медиапедагог года 2021»

Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «Медиапедагог года 2021» (далее – Конкурс).

Организатором Конкурса является «Ассоциация специалистов медиаобразования» (далее – Организатор). Финансовым оператором конкурса является ООО «Лаборатория интегрированных коммуникаций» (далее – Оператор).

Предметом Конкурса является Конкурсная работа, а именно кейс реализованного медиаобразовательного проекта.

Целью Конкурса является создание условий для обобщения и распространения эффективных практик организации медиаобразовательной деятельности в образовательных организациях Российской Федерации.

К задачам конкурса относятся:
- выявление и поддержка педагогических работников, результативно использующих цифровые и медиаобразовательные технологии;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в области медиаобразования;
- содействие формированию профессионального сообщества медиапедагогов Российской Федерации.

К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники всех уровней (дополнительное, общее, профессиональное) образования Российской Федерации, активно занимающиеся развитием медиакомпетенций и формированием медиакультуры подрастающего поколения (далее – Участники). Более подробно п.2 «Участники конкурса» настоящего Положения.

Сроки проведения конкурса:
- регистрация участников до «25» декабря 2021 года. Проверка данных и получение подтверждения о регистрации от Организатора конкурса.
- предоставление Конкурсных работ на экспертизу Экспертной группы до «10» января 2022 года 23:00 (Мск).
- экспертиза конкурсных работ с «10» января по «10» февраля 2022 года.
- публикация результатов, награждение победителя «10» февраля 2022 года.

В рамках конкурса определяется ТОП-10 лучших Конкурсных работ, а также Победитель Конкурса, который становится обладателем статуса «Медиапедагог года 2021». ТОП лучших конкурсных работ и победитель Конкурса определяются согласно данным рейтинга на основе экспертных оценок.

Организационное и информационное сопровождение Конкурса осуществляется на официальном сайте Ассоциации специалистов медиаобразования http://asmo.org.ru/, а также в официальной группе «Специалисты медиаобразования» https://www.facebook.com/groups/ACMO.RU
Условия участия
Участникам конкурса необходимо пройти регистрацию на сайте «АСМО» http://asmo.org.ru/mediapedagog21. Сроки регистрации – до «25» декабря 2021 года. Участникам конкурса необходимо получить подтверждение от Организатора конкурса о регистрации Участника.

Участники конкурса вносят организационный взнос в размере 2500 рублей (Две тысячи пятьсот рублей) за 1 (Одну) Конкурсную работу в срок до «25» декабря 2021 года. Прием конкурсных материалов от участников осуществляется при наличии квитанции об оплате (Приложение № 3). Оплата оргвзноса производится безналичным перечислением на счет «ЛИКО» (информация о способах оплаты размещена на сайте «АСМО» в разделе Конкурсы > Всероссийского конкурса «Медиапедагог года 2021» http://asmo.org.ru/mediapedagog21

Участники конкурса предоставляют Конкурсную работу (Приложение № 1) в электронной форме (в формате pdf) по адресу: info.asmo@yandex.ru. Поля конкурсной заявки обязательны для заполнения с соблюдением требований к их содержанию. Объемные конкурсные материалы (фото, видео, рисунки и т.д.) размещаются Участниками конкурса самостоятельно на облачных ресурсах с правом доступа третьим лицам, в Оргкомитет конкурса направляется ссылка с указанием наименования конкурсного материала. Сроки предоставления Конкурсных работ – до «10» января 2022 года.

Количество Конкурсных работ от одного Участника конкурса не ограничено. В случае предоставления на Конкурс две и более Конкурсных работ, регистрацию Участник конкурса проходит один раз.Коллективные заявки к участию в Конкурсе не принимаются.

Количество Участников конкурса от одной образовательной организации не ограничено.

Материалы в рамках Конкурсных работ, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Материалы в рамках Конкурсных работ, отправленные после «10» января 2022 года 23:00 московского времени или не отвечающие требованиям настоящего Положения, в Конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.

Автор материалов в рамках Конкурсных работ, представленных на Конкурс, обязан гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.
Предоставляя информацию и материалы в Оргкомитет конкурса, Участник конкурса тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей Конкурса членами Оргкомитета и Экспертной группе.
Организатор конкурса
Организатором Конкурса является «Ассоциация специалистов медиаобразования». Организатор является главным руководящим органом Конкурса, осуществляет общее управление и контроль.

К функциям Организатора относятся:
- оперативное управление мероприятиями в рамках Конкурса;
- утверждение Положения о Конкурсе и осуществление контроля за его соблюдением;
- утверждение состава Организационного комитета, определение регламента работы Организационного комитета и осуществление контроля над его соблюдением;
- утверждение состава Экспертной группы, определение регламента работы Экспертной группы и осуществление контроля над его соблюдением;
- определение финансового оператора Конкурса и осуществление контроля за его работой;
- осуществление информационного сопровождения Конкурса, приглашение информационных партнеров, размещение информации на сайте http://asmo.org.ru/ и других медиаресурсах.
Оргкомитет конкурса
Подготовка и проведение Конкурса осуществляется Организационным комитетом (далее – Оргкомитет). Оргкомитет Конкурса – коллегиальный орган, сформированный организаторами Конкурса в целях осуществления организационного, методического, информационного и технического обеспечения проведения мероприятий Конкурса. Количественный и персональный состав Оргкомитета определяется Организатором Конкурса.

Оргкомитет состоит из Председателя, Секретаря и членов Оргкомитета. К функциям Организатора относятся:
- информирование о сроках, порядке проведения и результатах Конкурса;
- организация информационного, консультационного и методического сопровождения участников Конкурса;
- установление порядка и проведения регистрации Участников конкурса, а также результатов Конкурса;
- прием, регистрация и техническая экспертиза Конкурсных работ;
- утверждение списка финалистов Конкурса – ТОП лучших Конкурсных работ, а также победителя, который становится обладателем статуса «Медиапедагог года 2021»;
- организация награждения победителей Конкурса;
- информирование о результатах конкурса региональных органов управления образованием и образовательные организации;
- организация работы Экспертной группы по проведению содержательной экспертизы Конкурсных работ;
- самостоятельное решение вопросов, не регламентированных настоящим Положением.

Экспертная группа
В состав Экспертной группы Конкурса входят представители профессионального сообщества, общественных объединений, образовательных организаций, имеющие опыт экспертной работы и высокий уровень достижений в профессиональных конкурсах всероссийского уровня – это специалисты, которые обладают значительным опытом и знаниями в сфере медиаобразования, а именно социальной, культурной, общественной или научной деятельности, а также в сфере социального проектирования. Состав Экспертной группы утверждает Организатор Конкурса. Организатор проводит экспертизу таким образом, чтобы оценка заявок была объективной и беспристрастной. Эксперты не вправе вступать в контакты с заявителями, а состав экспертов не разглашается.

К функциям Экспертной группы относятся:
- проведение содержательной экспертизы Конкурсных работ в соответствии с Экспертной картой;
- формирование рейтинга участников Конкурса по итогам проведенной экспертизы – а именно ТОП-10 лучших Конкурсных работ.
Критерии оценки конкурсной работы. Экспертная карта
Конкурсная работа, принятая к участию и допущенная до экспертизы, оценивается Экспертной группой по критериям, указанным в настоящем Положении. Каждый эксперт определяет общий балл заявки, исходя из оценки каждого ее критерия. Каждая заявка оценивается не менее чем двумя экспертами.

Критерий 1. Методическое мастерство и медиатворчество (0-10 баллов):
· Новизна и оригинальность подходов педагога при разработке медиаобразовательных программ, при использовании современных медиаобразовательных технологий и цифровых инструментов;
· соответствие методов и приемов использования выбранных технологий идеям обеспечения равенства возможностей обучающихся.

Критерий 2. Проектная культура (0-7 баллов):
· Понимание целей, задач и прогнозируемых результатов при применении медиаобразовательного подхода и медиапроектирования;
· конструктивность и видение реалистичных путей использования проектной технологии;
· достижение результата и проведение оценки результативности применения проектных технологий в собственной деятельности педагога и деятельности учеников.

Критерий 3. Результативность и эффективность (0-7 баллов):
· Наличие количественных и качественных показателей достижения результатов учебной, внеклассной, внеурочной деятельности обучающихся и профессионального развития педагога;
· доказательства эффективности используемых современных медиаобразовательных технологий и цифровых инструментов в работе педагога, технологичность и возможность транслировать педагогический опыт.

Критерий 4. Творческий подход (0-7 баллов):
· Способность педагога удивить (креативная составляющая), убедительность в описании своей работы, оригинальность заданий и действий педагога, учеников, разнообразие приемов и заданий, удачное включение различных иллюстраций, примеров, заданий.

Критерий 5. Аргументированность (0-5 баллов):
· Формулировка фактов, мнений и использование конкретных кейсов из собственной практики;
· взаимосвязь отдельных суждений в общей композиции и структуре работы, связность работы;
· наличие чётких, однозначно понимаемых выводов и обобщений.

Критерий 6. Понимание проблем и трендов образования (0-5 баллов):
· Умение видеть требования времени и общества к современному образованию (с акцентом на медиаобразование);
· знание и понимание современных трендов в образовании;
· умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.

Критерий 7. Конкретность (0-5 баллов):
· Конкретные предложения для развития системы образования и ее участников;
· возможность тиражирования и распространения указанных предложений в образовании;
· демонстрация навыков конструктивного диалога.

Критерий 8. Личная позиция автора (0-5 баллов):
· Наличие четко выраженной собственной позиции убедительность изложения собственной позиции понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности;
· понимание и уважение индивидуальных запросов коллег и обучающихся;
· проявление лидерских качеств и творчества.

Критерий 9. Рефлективность (0-5 баллов):
· Способность к самоанализу;
· анализ и оценка видения собственной роли в образовании;
· опора на собственный профессиональный опыт; способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.

Критерий 10. Общая грамотность, коммуникативная и медиакультура (0-4 баллов):
· Культура письменной и устной речи, соблюдение логики изложения, корректность использования терминологии, соответствие информации по объёму и сложности, структурная и стилевая целостность изобразительных, аудио и видеоматериалов, доступность для восприятия.
Порядок проведения конкурса
25.10.21 – 15.12.21
Регистрация Участников конкурса на сайте «АСМО» по ссылке http://asmo.org.ru/mediapedagog21 (включая оплату организационного взноса Приложение №3). Участникам конкурса необходимо получить подтверждение от Организатора конкурса о регистрации Участника с адреса info.asmo@yandex.ru.

25.10.21 – 10.01.22
Предоставление в Оргкомитет Конкурса Конкурсной работы (Приложение №1) в электронной форме (в формате pdf) по адресу: info.asmo@yandex.ru. Объемные конкурсные материалы (фото, видео, рисунки и т.д.) размещаются Участниками конкурса самостоятельно на облачных ресурсах с правом доступа третьим лицам, в Оргкомитет конкурса направляется ссылка с указанием наименования конкурсного материала.

10.01.22 – 10.02.22
Экспертная группа проводит содержательную экспертизу Конкурсных работ Участников конкурса в соответствии с Экспертной картой. Формирование рейтинга участников Конкурса по итогам проведенной экспертизы – а именно ТОП лучших Конкурсных работ.

10.02.22
Утверждение Оргкомитетом списка финалистов Конкурса – ТОП лучших Конкурсных работ, а также победителя, который становится обладателем статуса «Медиапедагог года 2021».
Объявление результатов.
Регистрация участников
Участники конкурса в срок до «25» декабря 2021 года регистрируются на сайте «АСМО» по ссылке http://asmo.org.ru/mediapedagog21, заполняя все поля в регистрационной форме.

В срок до 5 рабочих дней Организатор конкурса сообщает Участнику конкурса о регистрации его на Конкурсе и готовности ожидать поступления Конкурсной работы для рассмотрения ее экспертами Конкурса в срок до «10» января 2022 года. Настоящим подтверждением являются письма с официального адреса Организатора info.asmo@yandex.ru, информация с других адресов является ложной.

Организатор конкурса принимает положительное решение о регистрации Участника конкурса только после проверки ее на содержательное и техническое соответствие требованиям Конкурса. При соблюдении всех требований настоящего Положения, а также наличии оплаты организационного взноса, Организатор конкурса отправляет в адрес Участника конкурса письмо-подтверждение о регистрации Участника конкурса.

При нарушениях условий настоящего Положения регистрация Участника отклоняется без объяснения причин, организационный взнос возвращается.

Регистрационная форма содержит общие сведения, информацию о месте работы, образовании, контактах, опыте медиаобразовательной деятельности, а также согласие на обработку персональных данных.
Конкурсная работа
Участники конкурса, прошедшие регистрацию и получившие подтверждение от Организатора об участии в Конкурсе в срок до «10» января 2022 года 23:00 (Мск) высылают на адрес info.asmo@yandex.ru Конкурсную работу в соответствии с требованиями настоящего Положения (Приложение №1 и Приложение №2).

Конкурсной работой в настоящем Конкурсе считается Кейс реализованного медиаобразовательного проекта.

Конкурсная работа должна быть представлена в электронной форме и выслана на адрес info.asmo@yandex.ru:
- заполненное Приложение №1 настоящего Положения в формате pdf. Поля конкурсной заявки обязательны для заполнения с соблюдением требований к их содержанию.
- скан согласия на обработку персональных данных, а также подтверждение о том, что автор материалов, представленных на Конкурс, гарантирует соблюдение авторских прав при их подготовке с подписью Участника конкурса (Приложение №2).
- объемные конкурсные материалы (фото, видео, рисунки, портфолио и т.д.) размещаются Участниками конкурса самостоятельно на облачных ресурсах с правом доступа третьим лицам, в Оргкомитет конкурса направляется ссылка с указанием наименования конкурсного материала.

После поступления в Оргкомитет Конкурсная работа проходит предварительную экспертизу на техническое соответствие требованиям Конкурса. В случае выявления Оргкомитетом несоответствия требованиям Конкурса заявителю дается возможность внести изменения в заявку, поданную не позднее двух дней до даты окончательного сбора заявок на Конкурс.

При нарушениях условий настоящего Положения, а именно нарушение сроков предоставления Конкурсной работы в срок до «10» января 2022 года 23:00 по московскому времени, а также соответствие требованиям оформления и содержания Конкурсной работы, Конкурсная работа от участия в Конкурсе отклоняется без объяснения причин, организационный взнос не возвращается.

Безусловными основаниями для отказа заявителю в рассмотрении Конкурсной работы являются:
- несоответствие Конкурсной работы требованиям, указанным в настоящем Положении;
- выявление недостоверных сведений в Конкурсной работе и приложенных к ней документах;
предоставление информации, содержащей нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации.
Содержательная экспертиза
Содержательная экспертиза представленных на Конкурс Конкурсных работ состоит из оценки экспертами присланных на Конкурс материалов, допущенных до содержательной экспертизы, и последующего их рассмотрения согласно Экспертной карте Конкурса.

Конкурсные работы, допущенные до экспертизы, оцениваются экспертами по критериям, указанным в настоящем Положении. Каждый эксперт определяет общий балл заявки, исходя из оценки каждого ее критерия. Каждая заявка оценивается не менее чем двумя экспертами.

По окончании экспертизы всех поступивших Конкурсных работ, Оргкомитет формирует итоговый рейтинг Участников конкурса в зависимости от количества набранных баллов и направляет их Организатору конкурса.

По результатам рассмотрения Конкурсных работ Организатор утверждает итоговый рейтинг ТОП лучших Конкурсных работ, а также победителя, который становится обладателем статуса «Медиапедагог года 2021».
Информация о результатах размещается на официальном сайте Ассоциации специалистов медиаобразования http://asmo.org.ru/ «10» февраля 2022 года.
Прочие положения
Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте Ассоциации специалистов медиаобразования http://asmo.org.ru/.

Участникам конкурса, набравшим по итогам Конкурса наибольшее количество баллов, вошедшие в ТОП-10 лучших Конкурсных работ присваивается звание лауреатов с вручением сертификатов.

Конкурсные материалы Участников конкурса обратно не возвращаются и могут быть использованы для публикации Организаторов с соблюдением авторских прав.

Организатор и Оргкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и настоящим Положением. Нормы настоящего Положения сохраняют свою силу на весь срок деятельности Оргкомитета, если иное решение не будет принято Организаторами Конкурса.
Штатные сотрудники Ассоциации специалистов медиаобразования в Конкурсе в качестве Участников конкурса не допускаются в целях обеспечения объективности проведения Конкурса.

Для оказания спонсорской поддержки Конкурса приглашаются заинтересованные физические и юридические лица. Форма и порядок спонсорского участия согласовываются с Организатором конкурса. Спонсоры Конкурса указываются в титуле всех информационных материалов вместе с Организаторами и официальными партнерами.
Нажимая на кнопку "Оплатить", Вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с условиями Политики конфиденциальности и Договором публичной оферты.
Результаты 10 февраля 2022 г
ПОБЕДИТЕЛИ

По результатам работы Экспертной группы, формируется рейтинг участников конкурса. На основе этого рейтинга определяются финалисты, которые войдут в шорт-лист ТОП лучших Конкурсных работ, а участник набравший наибольшее число баллов – становится победителем и обладателем статуса «Медиапедагог года 2021».