Ассоциация специалистов медиаобразования
Осенняя и весенняя экспертные сессии
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Серия экспертных сессий по оценке медиаобразовательных проектов на предмет соответствия критериям и эффективности медиаобразовательной деятельности
Экспертные сессии – это серия мероприятий с экспертной оценкой медиаобразовательных проектов. Цель экспертизы – повышение уровня медиаобразовательных проектов, качества и эффективности их реализации. Оценка содержания проектов, возможностей их выполнения, выработка рекомендаций по дальнейшей реализации, обмен опытом и поддержка творческих инициатив. 
К рассмотрению принимаются проекты, реализованные с помощью медиаобразовательных технологий. Это творческие проекты, сочетающие в себе различные форматы медиа, имеющие в своей основе образовательную деятельность, нацеленные на усовершенствование практических навыков в области современных коммуникаций. Такой проект может быть подготовлен индивидуально или группой участников. Среди основных критериев оценки - новизна темы, социальная значимость, степень владения материалом, творческий уровень проекта, техническое качество медиапродукта.

Что дает экспертная оценка

Авторитетное мнение
Экспертное заключение высококвалифицированными специалистами в области медиаобразования, медийно-информационной грамотности, проектного менеджмента, коммуникаций, образовательной деятельности
Поддержка проекта
Экспертное заключение может быть использовано в качестве письма-поддержки в грантовых заявках, заявках на субсидии, в конкурсах
Экспертное заключение – это документ, подтверждающий соответствие определенным критериям и правилам, либо содержащий выводы по специальным вопросам.

ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ ЭКСПЕРТИЗУ

Оценить разработанный медиаобразовательный проект с точки зрения эффективности в образовательной деятельности
01
Оценить разработанный медиаобразовательный проект с точки зрения социально-культурной значимости
02
Оценить актуальность медиаобразовательного проекта
03
Оценить степень инновационности медиаобразовательного проекта
04
Оценить жизнеспособность проекта и возможность трансляции опыта медиаобразовательного проекта
05
Оценить конструктивную целостность медиаобразовательного проекта
06

КОМУ НЕОБХОДИМО ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Образовательным организациям (всех уровней), реализующим медиаобразовательные проекты в рамках своей образовательной деятельности
Проектным группам и индивидуальным инициаторам медиаобразовательных проектов
Медийным организациям, средствам массовой информации, использующих медиаобразовательные проекты в работе со своей аудиторией
Общественным организациям, реализующим медиаобразовательные проекты с целью социально-культурного развития общества
Ирина Владимировна Жилавская
Создатель и идеолог Ассоциации специалистов медиаобразования
"Умение работать с информацией: искать, находить, оценивать и анализировать ее, а также использовать и создавать собственные медиапродукты – это те компетенции, без которых сегодня сложно говорить о самореализации личности и подготовке высококвалифицированного специалиста. Все эти компетенции эффективно формируются в процессе создания медиаобразовательных проектов. И не случайно медиапроектирование в профессиональной и досуговой деятельности стало одним из ведущих трендов современного образования".
Ирина Владимировна Жилавская
Создатель и идеолог Ассоциации специалистов медиаобразования
"Умение работать с информацией: искать, находить, оценивать и анализировать ее, а также использовать и создавать собственные медиапродукты – это те компетенции, без которых сегодня сложно говорить о самореализации личности и подготовке высококвалифицированного специалиста. Все эти компетенции эффективно формируются в процессе создания медиаобразовательных проектов. И не случайно медиапроектирование в профессиональной и досуговой деятельности стало одним из ведущих трендов современного образования".

ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТИЗЫ

Анализ проблемных вопросов и определение предмета экспертизы
Подбор методов оценки эффективности предмета экспертизы
Проведение необходимых оценочных процедур
Подготовка заключения по каждому из предметов экспертизы

ПАРАМЕТРЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ
Позволяют оценить значимость (общественную и профессионально-деятельностную) предполагаемого проекта с точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития и реформирования образования на разных уровнях его организации.
СОСТАВ КРИТЕРИЕВ:
  • актуальность представленного проекта: необходимость и своевременность реализации проектной идеи для совершенствования и развития соответствующего фрагмента образовательной системы;
  • новизна (оригинальность) проектной идеи: принципиально новый подход, совершенствование существующей образовательной ситуации, модернизация массово-педагогической практики, предложение альтернативы и т.д.;
  • масштабность проекта: локальный, местный, региональный, межрегиональный, общегосударственный;
  • системность проекта: фрагментарный или системный характер (сценарий отдельного урока или образовательная программа, набор педагогических действий или образовательные технологии, методическое или научно-организационное обеспечение и т.д.);
  • эффективность проекта: улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации;
  • транслируемость проектной идеи: экстраординарность условий реализации идеи иди возможность ее тиражирования.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
Позволяют оценить компетентность автора проектной идеи и содержательность проекта с точки зрения его полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям.
СОСТАВ КРИТЕРИЕ:
  • полнота структуры проекта: анализ образовательной ситцуации, развернутая конценция проекта (проектная идея, описание проблем, постановка целей, формирование задач), содержательная и организационная модель образовательной системы или ее фрагмента, план реализации проекта с ресурсным обеспечением, смета реализации;
  • степень проработанности структурных элементов проекта: полнота, углубленность, конкретность и т.д.;
  • согласованность структурных частей проекта: соответствие анализа ситуации – описанию проблем, концепции – основным направлениям деятельности, целей и задач проекта – существующим и необходимым ресурсам (технологическим, организационных, профессиональных, финансовых и т.д.).
КОНКРЕТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
Позволяют оценивать степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности.
СОСТАВ КРИТЕРИЕВ:
реалистичность проекта: соответствие идеи, целей и задач проекта реальной образовательной ситуации, уровень обеспеченности проекта разного рода ресурсами, выявленность источников дополнительных ресурсов;
реализуемость проекта: наличие, вовлеченность и согласованность действий других субъектов образовательной ситуации с действиями автора проекта при его реализации (характер организационно-деятельностного ресурса);
инструментальность (управляемость) проекта: наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации проекта, сформированность образовательных ресурсов.
*Регистрация на экспертные сессии начнется 17 января 2022 года. Следите за новостями на нашем сайте и в группе "Специалисты медиаобразования".
Новости проекта