Ассоциация специалистов медиаобразования
MEdiaEducation
Как эффективнее использовать воспитательный, образовательный и развивающий потенциал различных медиаканалов в семейном воспитании? К сожалению, сегодня школа и семья негласно перекладывают друг на друга просвещение в сфере медиа-информационной грамотности. На практике это приводит к реальным семейным драмам и вырастает в серьезную социальную проблему.

Работа с информацией и средствами коммуникации сегодня становится главным содержанием профессиональной деятельности в информационном обществе, необходимым компонентом информационной культуры. Роль преподавателя тесно связана с ее формированием. Только в том случае, если преподаватель даст ученику многообразные и обширные знания, обучит информационным умениям, человек будет готов продолжить образование, а, следовательно, и профессионально определиться в жизни.

Вот почему цели медиаобразования ориентированы на приобретение учащимися знаний о коммуникациях и средствах массовой информации, развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, а также на формирование навыков работы с информацией: обучение её восприятию и обработке, использованию средств коммуникации для творческого самовыражения.
Ирина Жилавская
Президент ассоциации специалистов медиаобразования
Пора подумать об информационном здоровье общества.
Отличительной особенностью современной коммуникации стал ее сетевой характер. Взаимодействие всех со всеми, в котором активизируются горизонтальные, вертикальные и прочие связи. Если в системе кто-то начинает тянуть на себя, искажается, деформируется вся система. Однако, если кто-то выбывает из сети, остальные этого не замечают.
Коммуникационную реальность сегодня уже нельзя определить в традиционных понятиях. Многие из них устарели, трансформировались. Нужны новые идеи и определения. Они приходят из жизни, из наблюдений за людьми, из обобщения практического опыта. Важно вовремя заметить эти изменения и сформулировать.

#компетенции
Основные навыки, формируемые медиаобразованием:
Знание основ информационных технологий
Знание основ информационных технологий, понимание их возможностей и недостатков.
Умение оценивать достоверность информации
Умение оценивать достоверность, полноту, объективность поступающей информации, представлять ее в различных видах, обрабатывать и т.д.
Умение находить информацию в различных источниках
Умение находить информацию в различных источниках, систематизировать ее по заданным признакам.
Умение аргументировать собственные высказывания
Принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению.
Умение самостоятельно представлять информацию
Умение самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации); видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и т. п.
#ВОПРОС
Кому нужно медиаобразование?
Особенность обучения на занятиях Центра – их практическая направленность. Мы нацелены на развитие профессионального подхода у молодежи, преподавателей и всех заинтересованных лиц к использованию мультимедийных возможностей для создания качественного информационного контента.

Грамотно сделанные и преподнесенные информационные материалы в печатном, аудио- или видеоформате способствуют развитию информационной среды, активизации гражданской активности и творческих способностей, повышению информационной культуры всех поколений.

"Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного." - Лев Толстой