Ассоциация специалистов медиаобразования
Ассоциация. События

Вопреки нашествию нейросистем

В пленарной сессии приняли участие специалисты, многие годы разрабатывающие теоретические основы медиаобразования. В частности, с докладами и сообщениями выступили декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Елена Вартанова, профессор факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Галина Солдатова, профессор Института медиа Высшей школы экономики, заместитель главного редактора журнала «Коммуникации. Медиа. Дизайн» Александр Шариков.


Заведующий проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий Александр Милкус выступил одним из экспертов дискуссии «Медийная и информационная грамотность в России: взгляд представителей ИТ-индустрии». Он также стал модератором мастер-классов медиапедагов «Формирование медийной и информационной грамотности школьников: московский опыт».
- Я считаю, что медиаграмотность становится ключевым предметом в системе образования, - заявил Александр Борисович. – 2023 год стал годом перелома – активно трансформируется весь мир коммуникаций. Это связано и с появлением новых источников информации, и с бурным развитием нейросетей, прежде всего тех, которые генерируют новый визуальный и аудиоконтент.

С докладом «Преподавание в школе в век искусственного интеллекта: разбор модели SEL ЮНЕСКО и рекомендации для учителей» выступила Юлия Черненко, кандидат филологических наук, эксперт лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ.
Мастер-класс «Учитель в медиа: методы и приемы обучения педагогов-предметников, работающих в медиаклассах» провел научный сотрудник учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров МПГУ, учитель русского языка и литературы, медиапедагог школы № 1409 Юрий Бондарев.