Ассоциация специалистов медиаобразования
Ассоциация. События

По высоким творческим стандартам

Завершилась международная смена ЮНЕСКО, которую представители Ассоциации специалистов медиаобразования уже второй раз провели в рамках традиционного юношеского медиафорума в Артеке, организованного Лигой юных журналистов и редакцией мультивидеопортала "ЮНПРЕСС". В этот двухнедельный марафон были вовлечены специалисты Научно-образовательного центра «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан» при МПГУ Алиса Рудой, Анжелика Засядько, Ирина Жилавская и Леонид Барков, а также магистранты Донского гостехуниверситета Кирилл Шачанин и Артём Хачатурян.
В ходе смены старшеклассники, уже владеющие основами работы со словом и изображением, обучались приёмам эффективной речевой коммуникации, распознавания недостоверной информации, знакомились с инструментами продвижения собственных медийных площадок.
Одним из центральных событий стала защита медиапроектов, подготовленных участниками смены здесь, в лагере, под руководством опытных наставников. Среди них – тематические сайты и отдельные лонгриды, газеты с дополненной реальностью и видеозарисовки. Лучшим проектом признана совместная работа Никиты Сашникова из Самары и Ярослава Цыбесова из Ярославля, состоящая из двух самостоятельных медиапродуктов – сайта, посвящённого популяризации астрономии и портретной зарисовки о Юрии Анищенко, одном из старейших работников Крымской обсерватории.
Впервые в ходе международной смены была представлена новая разработка НОЦ «Кафедра ЮНЕСКО по медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан» – оригинальная игра-тренинг «Создадим правила информационного движения вместе!». Презентация разработки состоялась в исполнении автора идеи, директора названного научно-образовательного центра И. В. Жилавской.
Эта игра нацелена на аудиторию разного возраста. Здесь, в Артеке, её участниками стали педагоги допобразования из Нижнего Новгорода, Анапы, Дагестана и Ленинградской области. Они с азартом выполняли задания ведущего, вырабатывая различные правила, регулирующие поведение подростков в цифровой среде.