Ассоциация специалистов медиаобразования
Ассоциация. События

Внедрение в аудиторию

На факультете журналистики МГУ им. Ломоносова прошёл Круглый стол «Современные коммуникации в образовательном пространстве», организованный Ассоциацией специалистов медиаобразования и московским Центром медиа-информационной грамотности «Академия современных коммуникаций».
Дискуссия, в которой приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, вузов, колледжей и лицеев столицы, стала тематическим продолжением Всероссийской научно-практической конференции «Медиаграмотность в информационном обществе», проходившей на факультете журналистики МГУ в 2013 году.
Приглашая участников к диалогу, декан факультета Елена Вартанова напомнила, что информация и знания выступают в качестве стратегически важных ресурсов, и возможность иметь к ним доступ, создавать и распространять их позволяет гражданам пользовать благами информационного общества. В то же время, отметила она, основы медиаграмотности по-прежнему остаются на обочине внимания подрастающих поколений в силу слабой готовности школьных преподавателей к уверенному пользованию инструментами современной цифровой среды.
Какими шагами необходимо содействовать сокращению этого «цифрового разрыва»? В какой степени заинтересованы в этом сами обучающиеся и их педагоги? Об этом в ходе дискуссии размышляли президент Ассоциации специалистов медиаобразования Ирина Жилавская, профессор факультета психологии МГУ Галина Солдатова, доцент факультета журналистики МГУ Мария Аникина, руководитель лаборатории медиаобразования лицея №1547 Елена Пухомелина, директор Гуманитарно-правового колледжа МГПУ Анастасия Половникова.
По словам представителя Министерства образования и науки РФ Светланы Ульяновой, развитием тезисов, прозвучавших в ходе Круглого стола, станет серия просветительских мероприятий в рамках Московского международного салона образования, стартующего 15 апреля. Елена Вартанова выступила за тесное сотрудничество Ассоциации специалистов медиаобразования и Национальной ассоциации медиаисследований с управленческими структурами сферы образования, а также непосредственно с образовательными учреждениями столицы и других регионов страны.