Ассоциация специалистов медиаобразования
Ассоциация. События

Эксперты высказали срочную необходимость повышения уровня медиакомпетенций педагогов и родителей

В рамках круглого стола «Информационный удар: подросток и медиа в чрезвычайных обстоятельствах», организованного Ассоциацией специалистов медиаобразования при участии Национальной Родительской ассоциации, состоявшегося 4 марта, эксперты высказали ряд предложений о взаимодействии педагогов и родителей в интересах медиабезопасности молодежи, обеспечения их грамотное поведение в информационном пространстве.


В своих выступлениях эксперты отметили необходимость педагогам и в том числе родителям повышать свой уровень медийно-информационной грамотности, который позволит эффективно и безопасно управлять процессом коммуникации, как в реальном мире, так и в виртуальном. Роль педагога и родителя в вопросе меийно-информационного воспитания детей становится наиболее актуальная в условиях глобального использования информационных ресурсов, а также в период информационных войн и в целом в мире огромного объема производства и потребления данных.

Сегодня не обладая конкретными знаниями о природе взвешенного, грамотного общения в информационном пространстве, подростки оказываются подвержены риску потенциального нарушения не только действующего законодательства, но и активным действиям реальных и виртуальных мошеннических схем. Такими нарушениями, как известно, могут быть свойственные этой возрастной категории чрезмерно эмоциональные оценочные суждения, порой граничащие с откровенным экстремизмом. Задача педагогического сообщества – максимально вооружить обучающихся знаниями об ответственном поведении в интернет-пространстве, обучить их навыкам уверенного управления информационным потоком.

В ходе выступлений и последующего обсуждения прозвучала обеспокоенность экспертов затягиванием массового обучения соответствующим медиакомпетенциям педагогов, тренеров и наставников. Профессиональное сообщество в целом оказалось не готово к текущим вызовам информационной среды, требующим особо интенсивной, регулярной и компетентной работы с подростковой аудиторией.

Определённая теоретическая подготовка в данном направлении требуется и для института семьи: как показали проведённые опросы, сегодня родители школьников не всегда обладают достаточными знаниями в области медиабезопасности.

Участники диалога высказали предложения, которые могли бы на сегодняшний день снизить уровень информационного напряжения у подростков, а также позволить в долгосрочной перспективе решить вопрос по повышению медийных компетенций педагогов. Эксперты высказали необходимость проведения тематических уроков или занятий во всех уровнях образования по теме «Медийно-информационная грамотность в молодежной среде». Также необходимо сформировать всероссийский реестр экспертов в области медийной и информационной грамотности, поскольку в этой сфере возникает большое количество псевдоспециалистов. Для глобального решения вопроса медийно-информационной безопасности разработать и вынести на широкое обсуждение проект профессионального стандарта «Медиапедагог».